Разрешение сложных ситуаций в детско-родительских отношениях
Главная
 

Какой твой Родитель?

В одной из прошлых статей, я рассказала о маленьком человечке, который живет внутри каждой из нас. Это наш внутренний ребенок.

Но кроме ребенка внутри нас есть еще несколько личностей и это логично, потому что, если б мы жили только эмоциями, то ни к чему хорошему это не привело бы. Кто-то же принимает взрослые решения?

Итак, сегодня поговорим еще об одной стороне нашей личности: РОДИТЕЛЬ. Кто это и откуда он берется?

Родитель – это огромное собрание в мозгу записей бесспорных или навязанных внешних событий, воспринятых человеком в первые годы его жизни, т.е. примерно до 5 лет. В своего РОДИТЕЛЯ ребенок записывает высказывания собственных родителей или заменяющих их людей. Все наблюдаемые ребенком действия родителей и все сказанное ими и услышанное ребенком записывается под рубрикой РОДИТЕЛЬ. Самое главное, что эти записи принимаются без проверки, как истина, которую ребенок не в состоянии проверить или опровергнуть. В РОДИТЕЛЯ записываются все правила и законы, которые ребенок слышал от своих родителей и наблюдал их в собственной жизни. Они начинаются от восприятия интонации, выражения лица, ласки или отсутствия таковой до прямых вербальных правил и обращений. Там есть тысячи «нет» и «нельзя», адресованных ребенку, который только начал ходить. Есть там и правила, которые необходимы ребенку, чтобы уберечь его от опасностей . Эти записи сохраняются в душе (мозге, психике) ребенка и активизируются (включаются), когда он становится взрослым в любой момент.

Типичные высказывания в стиле РОДИТЕЛЯ: «не бери, нож – порежешься», «нельзя лгать», «ты уже большой и тебе пора…», «хорошие девочки моют за собой посуду», «никогда нельзя доверять мужчине (женщине)», «не расхаживай по лестнице» и т.д.

Полезность родителя в том, что он уберегает от многих опасностей и учит вежливому общению с окружением, учит морали в обществе, учит действовать в определенных ситуациях определенным образом (как заправлять постель, как забивать гвозди, как высморкать нос, как наряжать елку и т.д.).

Опасность и негативные последствия родителя в том, что, как правило, он записывает  больше ограничений и запретов, чем разрешений. И поскольку ребенок не может все их проверить, т.к. очень зависим от взрослого, ему приходиться подчиняться и это в какой-то степени «ломает» волю ребенка, его жажду познания и формирования собственного опыта. Когда мы вырастает, эти записи активизируются и часто становятся непреодолимой силой привычки, которая заставляет нас жить так, как говорили или учили родители, жить так, как принято у кого-то или кем-то, но не так как мы сами считаем правильным или как хотим. И мы часто пониманием свои ошибки и промахи, но продолжаем действовать так же, потому что так привыкли, так научили, так принято и по-другому мы просто не умеем.

Чем сильнее был РОДИТЕЛЬ (чем больше и строже запреты и правила из детства) в наших родителях, тем больше мы записали в своего РОДИТЕЛЯ до 5 летнего возраста, и тем сильнее он проявляется в общении с нашими детьми здесь и сейчас. Отсюда наши чтения «моралей» за непослушание и лекций о том, как надо себя вести, жалоб и причитаний подругам о своем «негоднике».

Что же делать с таким мощным и сильным РОДИТЕЛЕМ, который подавляет волю ребенка?

Важно определять, какие их ваших предубеждений и мировоззрений, мнений о людях взяты из детства . Достаньте их, пересмотрите, переформулируйте в более современную установку или мнение, учитывая ваш собственный опыт.

К тому же есть еще одна личностная структура, которая  тем и занимается, что проверяет записи РОДИТЕЛЯ на важность, необходимость и правдивость. О ней читайте в следующей статье.

О внутреннем ребенке читайте здесь.

03.02.2012 Автор: Категории: отношения с собой Метки:
Нет комментариев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top